Каждая эпоха оставляет свой след в истории. Царская посуда, элементы декора годов викторианской эпохи, редкая мебель вычурного стиля барокко представляют огромную ценность для настоящих ценителей антиквариата, которые готовы отдать за это миллионы. Долларов. Или евро.
В мае 2005 года в Париже на аукцион Piasa были выставлены более шестисот вещей, которые кутюрье Поль Пуаре создал для своей жены Дениз еще в 1914 году. Эти вещи пролежали в чемодане на чердаке годы. Их обнаружил антиквар Пьер Эммануэль Одап, которого вызвала правнучка Пуаре Софи, решив избавиться от старой мебели. После аукциона летний плащ из чемодана, проданный за $169 000, стал самым дорогим предметом винтажной одежды в мире, а шелковые туфли за $52 500 – самой дорогой парой обуви.
- Многие люди даже не подозревают, каким богатством они обладают, - рассказывает управляющий партнер гранд-ломбарда «Qultura» Дея Милль. – У нас есть много историй, когда клиенты хотели продать, казалось бы, невзрачную статуэтку за сотню долларов, но мы делали качественную экспертизу и цена вырастала в десятки раз.
Недавно в одну из скупок Москвы обратилась старушка. Бабушка хотела продать одну из своих икон, чтобы помочь внукам деньгами. Предмет старины оценили в 500 долларов. Но женщина оказалась пытлива умом и обратилась в еще одну компанию.
- Когда бабушка принесла нам икону, мы сразу поняли, что речь точно не о 500 долларах, - продолжает историю Дея Милль. – На окладе стояли клейма и надписи, которые указывали на то, что икона была написана в 18-м веке.
Приглашенные эксперты, узкопрофильные специалисты, подтвердили ценность иконы, выдали экспертное заключение, и после небольшой реставрации она была реализована на аукционе за десять тысяч долларов. Против 500, предложенных в маленьком ломбарде.
- Очень важно найти правильную оценку, - говорит Дея Милль, управляющий партнер группы компаний Qultura. – Маленьким ломбардам выгодно не тратиться на дорогостоящую экспертизу, не тратить время на оценку, силы на реставрацию. Дешево выкупил, быстро продал. Заботы о клиенте здесь нет.
Когда жительница Москвы Галина Р. решила переехать за город, было решено продать квартиру, а заодно и коллекцию картин. Для их оценки были приглашены специалисты. К сожалению, картины неизвестного автора оказались не представляющими ценность.
- Но зато нас удивила коллекция китайских статуэток 17-18 веков, - рассказывает Дея Милль. – Наши эксперты смогли высоко оценить, и мы реализовали коллекцию, на которую женщина совсем не обращала внимания, на аукционе в Гонконге. Сумма сделки – 17 миллионов рублей.
Наследники бывших политических деятелей, высокопоставленных военных, мало интересуются статуэтками или картинами в домах бабушек и дедушек. Им важна другая часть наследства – недвижимость или автомобили, деньги на счетах. Но иногда невзрачная композиция может стоить дороже квартиры.
- Совсем недавно нами была реализована статуэтка авторства Евгения Вучетича «Перекуем мечи на орала». В свое время их выпускали большим тиражом, но у некоторых людей они были из ограниченной серии, более высокого качества проработки, некоторые даже с подписью автора, - рассказывает Дея Милль. – Конечно те, что из массовой серии стоят около 10 тысяч рублей. А те, что авторские – сто тысяч и больше. Но ведь такие статуэтки дома есть у многих. Кто обращает на них внимания?
А между тем, говорят специалисты, такие вещи – не совсем древние, а, значит, и не совсем дорогие, становятся отличным подарком тем, у кого все есть. Особенно если это картина или статуэтка с историей.
В мае 2005 года в Париже на аукцион Piasa были выставлены более шестисот вещей, которые кутюрье Поль Пуаре создал для своей жены Дениз еще в 1914 году. Эти вещи пролежали в чемодане на чердаке годы. Их обнаружил антиквар Пьер Эммануэль Одап, которого вызвала правнучка Пуаре Софи, решив избавиться от старой мебели. После аукциона летний плащ из чемодана, проданный за $169 000, стал самым дорогим предметом винтажной одежды в мире, а шелковые туфли за $52 500 – самой дорогой парой обуви.
- Многие люди даже не подозревают, каким богатством они обладают, - рассказывает управляющий партнер гранд-ломбарда «Qultura» Дея Милль. – У нас есть много историй, когда клиенты хотели продать, казалось бы, невзрачную статуэтку за сотню долларов, но мы делали качественную экспертизу и цена вырастала в десятки раз.
Недавно в одну из скупок Москвы обратилась старушка. Бабушка хотела продать одну из своих икон, чтобы помочь внукам деньгами. Предмет старины оценили в 500 долларов. Но женщина оказалась пытлива умом и обратилась в еще одну компанию.
- Когда бабушка принесла нам икону, мы сразу поняли, что речь точно не о 500 долларах, - продолжает историю Дея Милль. – На окладе стояли клейма и надписи, которые указывали на то, что икона была написана в 18-м веке.
Приглашенные эксперты, узкопрофильные специалисты, подтвердили ценность иконы, выдали экспертное заключение, и после небольшой реставрации она была реализована на аукционе за десять тысяч долларов. Против 500, предложенных в маленьком ломбарде.
- Очень важно найти правильную оценку, - говорит Дея Милль, управляющий партнер группы компаний Qultura. – Маленьким ломбардам выгодно не тратиться на дорогостоящую экспертизу, не тратить время на оценку, силы на реставрацию. Дешево выкупил, быстро продал. Заботы о клиенте здесь нет.
Когда жительница Москвы Галина Р. решила переехать за город, было решено продать квартиру, а заодно и коллекцию картин. Для их оценки были приглашены специалисты. К сожалению, картины неизвестного автора оказались не представляющими ценность.
- Но зато нас удивила коллекция китайских статуэток 17-18 веков, - рассказывает Дея Милль. – Наши эксперты смогли высоко оценить, и мы реализовали коллекцию, на которую женщина совсем не обращала внимания, на аукционе в Гонконге. Сумма сделки – 17 миллионов рублей.
Наследники бывших политических деятелей, высокопоставленных военных, мало интересуются статуэтками или картинами в домах бабушек и дедушек. Им важна другая часть наследства – недвижимость или автомобили, деньги на счетах. Но иногда невзрачная композиция может стоить дороже квартиры.
- Совсем недавно нами была реализована статуэтка авторства Евгения Вучетича «Перекуем мечи на орала». В свое время их выпускали большим тиражом, но у некоторых людей они были из ограниченной серии, более высокого качества проработки, некоторые даже с подписью автора, - рассказывает Дея Милль. – Конечно те, что из массовой серии стоят около 10 тысяч рублей. А те, что авторские – сто тысяч и больше. Но ведь такие статуэтки дома есть у многих. Кто обращает на них внимания?
А между тем, говорят специалисты, такие вещи – не совсем древние, а, значит, и не совсем дорогие, становятся отличным подарком тем, у кого все есть. Особенно если это картина или статуэтка с историей.