Во время своей презентации на конференции GDC, компания Valve раскрыла информацию о технологии, благодаря которой HTC Vive можно будет использовать также на старых и более дешевых видеокартах. По словам представителей компании, после установки новой опции адаптивного качества с генерацией изображения для VR справиться даже GTX 680.
Нужно помнить, что кроме самой стоимости HTC Vive, которая очень высока, пользователь должен иметь также мощный компьютер, который будет в состоянии генерировать стабильные 90 кадров/сек. Поэтому в минимальных требованиях мы находим видеокарты, такие как Radeon R9 290 или GeForce GTX 970. Новый модуль, подготовленный Valve должен изменить такое положение вещей.
Компания применила ряд решений, благодаря которым системы, которые способны обновлять изображение для очков VR с частотой 45 Гц, позволят нормально использовать оборудование. Методы адаптивного качества позволяют уменьшить качество и разрешение изображения, чтобы обеспечить достаточную ликвидность, благодаря чему пользователь не будет испытывать проблем. Речь идет, в частности, о методе „fixed foveated rendering”, который позволяет снизить нагрузку на графический процессор. Выглядит это так же, как решения от Nvidia под названием Multi-Res Shading.
Alex Vlachos из Valve заявил, что модуль позволяет без проблем запустить демо-версию Aperture на GTX 680 без каких-либо падений количества кадров в секунду.