За последний год индустрия виртуальной реальности выросла значительно, и несмотря на это, и на огромную перспективность, VR все еще находится в практически зачаточном состоянии. Мало игр (а приличных совсем пока нет), дорого, каждый из разработчиков «тянет одеяло на себя» - проблем куча, но самое главное в том, что пока еще просто нет стандартов. Теперь же ассоциация по стандартизации видеооборудования VESA объявила о создании специального подразделения, задачей которого и станет разработка и внедрение стандартов и для идустрии VR.
Перед подразделением VESA AR/VR SiG (так вот они называются) ставятся следующие задачи:
- Установить иерархическую структуру для служб AR/VR, включая физические соединения, протоколы передачи данных, драйверы программного обеспечения и уровни приложений;
- Определить базовую структуру данных связи и каналы связи между устройствами-источниками (компьютер) и приемниками (гарнитура);
- Изучить соответствующие технологии и алгоритмы и стандартизировать их, чтобы обеспечить эффективную реализацию;
- Предложить любые изменения существующих стандартов VESA, которые могут потребоваться для лучшей поддержки AR/VR;
- Работа с другими органами по стандартизации, чтобы объединить предложенные изменения в соответствующие стандарты.
Короче говоря, VESA хочет «взять под крыло» и установить местные ГОСТы для VR. Это сейчас действительно нужно и актуально.
Тем временем Khronos Group уже как с декабря работает над подобными стандартами только уже по части API.